Подшипник 61900 (6900)

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 10 мм
Наружный диаметр 22 мм
Ширина 6 мм
Грузоподъемность статическая 0,84 KN
Грузоподъемность динамическая 2,04 KN
Макс. частота вращения 19000 об./мин.
Масса 10 г

В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.

Фото и чертеж подшипника 6900 или 61900

Открытый Закрытый Чертеж
Открытый подшипник 6900 или 61900 Подшипник 6900-2RS или 61900-2RS закрытый Чертеж тонких шарикоподшипников

Подшипник 61900 или 6900 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней – всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение изделия – восприятие радиальных нагрузок.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000900 (открытый). В настоящее время практически все подшипники с такой маркировкой представляют собой изделия китайского производства (или из комплектующих китайского производства), сделанные под наш рынок и, соответственно, далеко не лучшего качества. Исключением являются старые подшипники с маркировкой 4 ГПЗ, которые выпускались только открытого типа, часто повышенного (5) класса точности, с дополнительными особенностями. Буквы в номерах справа означают: Ю – из нержавейки, Т – из жаропрочных сплавов, Л – с латунным сепаратором.

Мелкосерийное производство в настоящее время возможно на заводе приборных подшипников (часть бывшего 4 ГПЗ).

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник 6900-2RS или 61900-2RS (закрытого типа, за исключением российских), открытые будут стоить дешевле примерно на 10-15%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые.

Производитель Craft CX NIS СПЗ-4 FBJ ISB NKE NSK FAG
INA
SKF
Страна Китай Китай
Польша
Китай Китай
Россия
Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Австрия
Япония Германия
Швеция
Цена 0,28 0,55 0,4 0,53 0,85 1,12 6,8 8,2 10,3

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “устоялось”, за исключением “польского” бренда, который по качеству не сильно лучше Craft. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то возможно подойдут и различные китайские варианты (чем дешевле – тем хуже).

Подшипник 6900 (61900) является массово распространенным, но далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций, чтобы отсеять посредников).