Подшипник 61836 (6836)

Параметры, размеры и модификации

Внутренний диаметр 180 мм
Наружный диаметр 225 мм
Ширина 22 мм
Грузоподъемность статическая 82,0 KN
Грузоподъемность динамическая 62,5 KN
Макс. частота вращения 3000 об./мин.
Масса 2,0 кг

В таблице приведены параметры подшипника открытого. Максимальная частота вращения данной модификации выше, чем закрытого металлическими шайбами и еще выше закрытого заглушками из полимерного материала со внесенной пластической смазкой (однако, закрытыми столь крупногабаритные изделия почти не выпускаются). Подробнее про разные модификации далее.

Фото и чертеж подшипника 6836 или 61836

Открытый Закрытый Чертеж
Открытый подшипник 6836 или 61836 Подшипник 6836-2RS или 61836-2RS закрытый Чертеж тонких шарикоподшипников

Подшипник 61836 или 6836 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней — всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука («резиновые»). В первом случае обозначение — ZZ или 2Z, во втором — 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы — LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор — С3 справа от номера. Предназначение изделия — восприятие радиальных нагрузок.

Это крупногабаритные подшипники, поэтому для уменьшения издаваемого при работе шума почти всегда комплектуются сепараторами из латуни, что в номере отражает буква M.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 6-1000836Л (бывает только открытая модификация). Изделия этого типа выпускались и продолжают выпускаться в Самаре на заводе авиационных подшипников (правда, в основном, в продаже везде старые, оставшиеся с конца прошлого века). С указанной маркировкой могут продаваться и китайские подшипники или сделанные из китайских комплектующих очень невысокого качества.

Цены разных производителей

Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены на китайские подшипники указаны на модификации с латунными сепараторами (они дороже процентов на 30 — 50), а на импортные — со стальными. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые, кроме того, могут встречаться подделки.

Производитель NIS СПЗ-4 ЗАП NKE FAG
INA
SKF
Страна Китай Китай
Россия
Россия Китай
Австрия
Германия
Швеция
Цена, $ 90,7 120,0 293,0 305,0  503,0

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации,  следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, SNR, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты.

Подшипник 6836 (61836) является достаточно редким, купить его из наличия можно только в ограниченном количестве фирм (особенно наилучшего качества), поэтому зачастую его могут предлагать разного рода перекупщики (при анализе цен сравнивайте с указанными выше данными, если цены выше, то лучше выбрать прямого поставщика).