Подшипник 16040

Описание, размеры и модификации

Внутренний диаметр 200 мм
Наружный диаметр 310 мм
Ширина 34 мм
Грузоподъемность статическая 186,0 KN
Грузоподъемность динамическая 164,7 KN
Макс. частота вращения 2520 об./мин.
Масса 8,85 кг

В таблице приведены параметры базовой модификации — открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 16040

Фото открытый

Чертеж

Подшипник 16040 Чертеж шарикоподшипников

Подшипник 16040 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор — С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М — изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение — восприятие радиальных нагрузок.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000140, однако в России не производится, в продаже с такой маркировкой можно встретить (очень редко) подшипники китайские.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное), важно учитывать разницу в стоимости разных модификаций.

Марка - Craft NKE IBC FAG
SKF
Страна Китай Китай
Литва
Китай
Австрия
Китай
Германия
Германия,
Швеция
Цена, $ 125,0 154,0
латунь
660,0
латунь
590,0 615,0

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит — главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16040 является редким, купить из наличия его может быть крайне затруднительно, так что ценовой разброс, как это бывает в таких случаях, достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).