Подшипник 16028

Описание, размеры и модификации

Внутренний диаметр 140 мм
Наружный диаметр 210 мм
Ширина 22 мм
Грузоподъемность статическая 84,8 KN
Грузоподъемность динамическая 79,0 KN
Макс. частота вращения 3600 об./мин.
Масса 2,5 кг

В таблице приведены параметры базовой модификации — открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 16028

Фото открытый

Чертеж

Подшипник 16028 Чертеж шарикоподшипников

Подшипник 16028 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор — С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М — изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение — восприятие радиальных нагрузок.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000128, но в России не производится, в продаже с такой маркировкой можно встретить подшипники китайские или из китайских комплектующих невысокого качества под наш рынок.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное).

Марка SZPK CX NIS DKF NKE IBC NTN FAG
SKF
Страна Китай
Россия
Китай
Польша
Китай
Сингапур
ГДР Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Германия,
Швеция
Цена, $ 26,6 50,0 46,0 75,0
латунь
142,0 157,0 175,0 220,0

*DKF — старые подшипники, произведенные еще в ГДР, могут быть б/у (цена зависит от состояния и может сильно отличаться с указанной).
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит — главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16028 является относительно редким, купить из наличия его может быть затруднительно, так что ценовой разброс достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).