Подшипник 16018

Описание, размеры и модификации

Внутренний диаметр 90 мм
Наружный диаметр 140 мм
Ширина 16 мм
Грузоподъемность статическая 38,3 KN
Грузоподъемность динамическая 42,8 KN
Макс. частота вращения 5670 об./мин.
Масса 0,85 кг

В таблице приведены параметры базовой модификации — открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 16018

Фото открытый

Чертеж

Подшипник 16018 Чертеж шарикоподшипников

Подшипник 16018 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор — С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Предназначение — восприятие радиальных нагрузок.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000118, сейчас в России он практически не производится (может выпускаться на VBF, Вологда, но предприятие использует международную систему обозначений), в продаже с такой маркировкой обычно можно встретить подшипники китайские или из китайских комплектующих невысокого качества под наш рынок.

Цены разных производителей

Обратите внимание, что цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в магазинах купить изделие практически невозможно). Цены указаны на подшипник открытого типа.

Марка SZPK Craft NIS СПЗ-4 NKE NSK,
NTN
IBC FAG
SKF
Страна Китай
Россия
Китай
Литва
Китай
Сингапур
Китай
Россия
Китай
Австрия
Япония Китай
Германия
Германия,
Швеция
Цена, $ 6,1 6,9 10,7 13,3 45,8 47,0 50,5 56,0

Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит — главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, SKF, NTN, KOYO. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16018 является не особенно распространенным, редко где можно купить из наличия, к тому же далеко не в каждой фирме вам предложат на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).