Подшипник N311

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 55 мм
Наружный диаметр 120 мм
Ширина 29 мм
Макс. частота вращения 7000 об./мин.
Макс. грузоподъемность 127 KN
Масса (вес) 1,14 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N311, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).

Фото и чертеж подшипника N311 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник N311 фото Чертеж роликоподшипника N311 (2311)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2311 (не путать с импортным шариковым 2311). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ. Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации:

  • 2311К1М, 2311АК1М, 6-2311К1М – со стальным сепаратором (6 – класс точности, А – усиленные);
  • 6-2311М1Ш1 – с латунным, малошумные.

Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.

Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой.

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 55*120*29 – 6311 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU311, NJ311, NUP311, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N311 (2311)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – дешевые марки по умолчанию указаны стального, а качественные – для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK (E)
SKF, FAG,
NACHI, NSK
(M-C3)
VBF
10ГПЗ
SLZ
FBC
DRR
DPI
CRAFT АПП
АМ
СПЗ-4
Страна поддельные поддельные поддельные КНР Индия Китай
Литва
Китай
РФ
Китай
РФ
Цена, $ 29,3 52,3 10,0 7,7 11,0 8,7 10,8 14,4

Качественные марки

Марка 10 ГПЗ (КМ) ISB (ECJ) FBJ URB NACHI NSK (W)
KOYO
NTN (ET2X) NTN (EG1) FAG FAG (EM1C3) SKF
Страна РФ Китай
Италия
Китай
Япония
Румыния Китай
Япония
Япония Япония Япония Германия Германия Швеция
Цена, $ 21,5 33,1 22,5 33,4 73,0 76,8 78,2 87,6 111,1 181,5 129,7

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N311 (2311) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно без затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Иркутск и некоторых других.