Подшипник N211

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 55 мм
Наружный диаметр 100 мм
Ширина 21 мм
Макс. частота вращения 8000 об./мин.
Макс. грузоподъемность 96,5 KN
Масса (вес) 0,66 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N211, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).

Фото и чертеж подшипника N211 ECP (ETVP2, W, ET, EM1, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник N211 фото Чертеж роликоподшипника N211 (2211)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму — такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида — 120°C, из стали или латуни — выше.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ — 2211 (не путать с импортным шариковым 2211 по ISO). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-не-Дону на 10 ГПЗ (2211КМ с сепаратором из стали). Раньше производили еще в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ, ЕПК), как с сепаратором из стали (2211КМ), так и из латуни (2211М и 2211ЛМ).

Есть также всевозможные китайские варианты «под Россию», либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной «отечественной» торговой марки. Кроме того, в продаже много подделок на отечественные подшипники (на низкокачественной китайской продукции проставляют клейма: 10ГПЗ, 3ГПЗ, СПЗ-4, VBF, СПЗ, 23ГПЗ, 1ГПЗ, 4ГПЗ, но может быть указано что угодно, для современной технологии это дело нескольких секунд).

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 55*100*21 — 6211 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец — NU211, NJ211, NUP211, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N211 (2211)

  • P, TVH, TVP2, TVP3 — полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
  • W, J — стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
  • С3 — увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL — оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 — латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • N — проточка под стопорное кольцо, NR — с кольцом в сборе

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора — по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL — изделия низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK
SKF, FAG,
NACHI, NSK (M)
NEUTRAL KG
DPI
CRAFT (КМ) АПП (КМ) СПЗ-4 (КМ)
Страна поддельные поддельные Китай Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Россия
Цена, $ 24,6 41,9 2,4 6,8 8,5 5,4 9,6

Качественные марки

Марка URB 10ГПЗ (КМ) FERSA (MNR/C4) NACHI NSK (W)
KOYO
NTN (EG1) FAG FAG (EM1) SKF
Страна Румыния РФ Испания Китай
Япония
Япония Япония Германия Германия Швеция
Цена, $ 20,9 11,9 53,2 74,3 49,2 83,1 107,2 116,5 163,1

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые.
Подшипник N211 (2211) применяется довольно широко, купить его из складского наличия в РФ можно даже в не очень больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Вологда, Рязань, Ярославль, Пермь и некоторых других.