Подшипник 7915 (B71915, 71915)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 75 мм
Наружный диаметр 105 мм
Ширина 16 мм
Грузоподъемность статическая 30,5 KN
Грузоподъемность динамическая 29,4 KN
Макс. частота вращения 12000 об./мин.
Масса (вес) 0,35 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7915С самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 7915 (B71915, 71915)

Фото

Чертеж

Подшипник 7915 (71915) чертеж подшипника 7915C

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с закрепленными им шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре (для двухсторонних осевых или для усиления в одну сторону), обычно в качестве шпиндельных станочных подшипников.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналоги с номерами 1036915 и 1076915, купить их, однако, нельзя, так как по факту они не выпускались. Импортные прецизионные подшипники изготовлены, как правило, аналогично нашему классу точности 4 — P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6915 или 61915 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).

Дополнительные обозначения в номере

Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения часто вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта — первая буква в индексе — 15° (С) или 25° (Е или А5):

  • 7915A5TRV1VSULP3 (NSK);
  • 7915CTYNSULP4 (NSK);
  • 7915A5TYNSULP4 (NSK);
  • 7915CTRSULP3 (NSK);
  • 7915ACYU/GLP4 (NACHI);
  • 71915CDGA/P4A (SKF);
  • 71915 C.T.P2H.UL (IBC);
  • B71915-C-T-P4S-UL (FAG);
  • B71915-E-T-P4S-UL (FAG);
  • 7915UCG/GNP42U3G (NTN);
  • 7915UADG/GNP42U3G (NTN).

GA или UL — указывает на универсальное исполнение. Наличие буквы D перед U в индексе указывает, что подшипников пара — дуплекс. 2RS — защитные заглушки (закрытые). Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

*Neutral — подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание — на рынке их очень много!

Марка NEUTRAL IBC (P2) NTN NSK (P3) FAG SKF
Страна Китай
Германия
Китай
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 106,2 259,0 249,6 263,0 289,3 308,4

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (цены также зависят от модификации, материала сепаратора, степени точности). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7915 (B71915) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Ижевск и некоторых других.