Подшипник 7336

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 180 мм
Наружный диаметр 380 мм
Ширина 75 мм
Грузоподъемность статическая 534,0 KN
Грузоподъемность динамическая 409,0 KN
Макс. частота вращения 2400 об./мин.
Масса (вес) 40,0 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7336 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 7336 (7336B, 7336C)

Фото

Чертеж

Подшипник 7336 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет теоретические аналоги по ГОСТ с номерами 36336, 46336, 66336 и комплекты 236336, 336336, 436336, 246336, 346336, 446336, 646336, 846336 (однако в продаже под этими номерами ничего не встречается, поскольку у нас они по факту серийно не производились).. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6336 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых случаях).

При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7336 соответствует роликовому коническому подшипнику 30336 по ISO.

Дополнительные обозначения в номере

Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы (наиболее существенное различие в материале сепаратора). Самые распространенные:

  • 7336B NSK, NTN
  • 7336BG NSK, NTN
  • 7336BCBM SKF
  • 7336-B-MP-UA FAG
  • 7336-B-MP-UO FAG

Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. Если слева в начале указана буква A, E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта (но таких практически не встречается). Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка), с сепараторами из латуни.

*Neutral — подшипники китайского производства самого низкого качества, подделки под дорогие импортные бренды (FAG, SKF, NSK и другие), их очень часто продают по сильно завышенной стоимости.

Марка *NEUTRAL NKE NTN (BG) NSK KOYO FAG SKF
Страна Китай
Китай
Австрия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 1404,6 2411,2 2839,4 2618,5 3141,5 3267,7

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7336B применяется крайне редко, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в крупных городах непросто. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара и некоторых других.