Подшипник 7310

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 50 мм
Наружный диаметр 110 мм
Ширина 27 мм
Грузоподъемность статическая 48,1 KN
Грузоподъемность динамическая 70,1 KN
Макс. частота вращения 9100 об./мин.
Масса (вес) 1,14 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7310 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже.

Фото и чертеж подшипника 7310 (7310B, 7310C)

Фото

Чертеж

Подшипник 7310 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36310, 46310, 66310 и комплекты 236310, 336310, 436310, 246310, 346310, 446310, 646310, 846310 (они уже не выпускаются, в продаже можно найти только китайские подшипники невысокого качества «под Россию» или продукцию с хранения разной степени сохранности производства 3 ГПЗ). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6310 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).

При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7310 соответствует роликовому коническому подшипнику 30310 по ISO.

Дополнительные обозначения в номере

Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Наиболее распространенные:

  • 7310BW NSK
  • 7310BWG NSK
  • 7310BEAT7 NSK
  • 7310BEAT85SUN NSK
  • 7310ETSULP4 NSK
  • 7310CTSULP4 RHP
  • 7310BECBP SKF
  • 7310BECBM SKF
  • 7310-B-MP-UA FAG
  • 7310-B-TVP-UO FAG
  • 7310-B-JP-UA FAG
  • 7310B NTN, NACHI, FBJ
  • 7310BL1G NTN
  • 7310BA SNR

Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W — стальной сепаратор. TVP, TN — полиамидный, M — латунный. 2RS — имеются защитные заглушки, D — комплект из двух. Если слева в начале указана буква A, E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта, вероятнее всего идет по высокому классу точности 4 и используется в шпинделях станков — стоимость за такой будет на порядок выше обычного (выделено цветом).

Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). На подшипники, не относящиеся к прецизионной группе, указаны цены с сепараторами из стали. Наиболее бюджетные варианты указаны полиамидные.

*Neutral — подшипники китайского производства самого низкого качества без маркировки, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости (после нанесения лазером торговой марки). 3 ГПЗ — это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию.

Марка *NEUTRAL SZPK
АПП
CRAFT СПЗ4 *3 ГПЗ FBJ P5 NKE NTN
KOYO
NSK NSK P4 FAG SKF
Страна Китай
Китай
РФ
Китай
Литва
Китай
РФ
КНР Китай
Япония
Китай
Австрия
Япония Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 7,1 13,2 17,5 18,2 20,0 57,7 40,4 41,9 41,5 175,0 64,4 70,2

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7310B применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в крупных городах легко, но в связи с огромным количеством модификаций и производителей отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Вологда, Ульяновск, Ижевск, Тольятти и некоторых других.