Подшипник 7309

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 45 мм
Наружный диаметр 100 мм
Ширина 25 мм
Грузоподъемность статическая 37,1 KN
Грузоподъемность динамическая 55,1 KN
Макс. частота вращения 10000 об./мин.
Масса (вес) 0,875 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7309 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 40 градусов (кодировка латинской буквой B справа от цифр). При отсутствии указанной буквы угол контакта будет меньше и осевая грузоподъемность тоже.

Фото и чертеж подшипника 7309 (7309B, 7309C)

Фото

Чертеж

Подшипник 7309 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и достаточно высокие односторонние осевые. Часто данные подшипники используются в паре (осевые в обе стороны).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналоги с номерами 36309, 46309, 66309 и комплекты 236309, 336309, 436309, 246309, 346309, 446309, 646309, 846309 (они уже не выпускаются, в продаже можно найти только китайские подшипники невысокого качества «под Россию» или продукцию с хранения разной степени сохранности производства 3 ГПЗ). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6309 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).

При покупке важно не перепутать маркировки ГОСТ и ISO. Согласно маркировке по ГОСТ номер 7309 соответствует роликовому коническому подшипнику 30309 по ISO.

Дополнительные обозначения в номере

Производители используют свои альтернативные маркировки для обозначения одних и тех же конструктивных особенностей и почти всегда они взаимозаменяемы. Наиболее распространенные:

  • 7309BW NSK
  • 7309BWG NSK
  • 7309BEAT7 NSK
  • 7309BEAT85SUN NSK
  • 7309ETDULP4 NSK
  • 7309CT3ULP4 NSK
  • 7309BECBP SKF
  • 7309BECBM SKF
  • 7309-B-TVP-P5UL FAG
  • 7309-B-TVP FAG
  • 7309-B-JP-UA FAG
  • 7309B NTN, NACHI, FBJ
  • 7309BL1G NTN

Наличие буквы B указывает на угол действующей нагрузки в 40 градусов. W — стальной сепаратор. TVP, TN — полиамидный, M — латунный. 2RS — имеются защитные заглушки, D — комплект из двух. Если слева в начале указана буква A, E или C, то подшипник имеет меньший угол контакта, вероятнее всего идет по высокому классу точности 4 и используется в шпинделях станков — стоимость за такой будет на порядок выше обычного (выделено цветом).

Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). На подшипники, не относящиеся к прецизионной группе, указаны цены с сепараторами из стали или латуни (самые дорогие последние). Наиболее бюджетные варианты указаны полиамидные.

*Neutral — подделки под разные импортные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости. 3 ГПЗ — это те же самые подшипники, но с маркировкой под Россию.

Марка NEUTRAL CX CRAFT СПЗ4 3 ГПЗ FBJ P5 NKE IBC NTN
KOYO
NSK NSK P4 FAG SKF
Страна Китай
Китай
Польша
Китай
Литва
Китай
РФ
КНР Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 6,1 7,9 7,5 8,6 16,9 55,7 31,2 23,8 24,9 22,2 153,3 44,7 45,8

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7309B применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия в крупных городах легко, но в связи с огромным количеством модификаций и производителей отмечается большая разбежка цен. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Пермь, Вологда, Красноярск, Саратов и некоторых других.