Подшипник 71809 (S61809)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 45 мм
Наружный диаметр 58 мм
Ширина 7 мм
Грузоподъемность статическая 4,9 KN
Грузоподъемность динамическая 5,3 KN
Макс. частота вращения 34000 об./мин.
Масса (вес) 0,039 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 71809 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %), с углом контакта 15° (буква Е кодирует угол контакта 25° — радиальная грузоподъемность у такого ниже, а осевая выше примерно на 10%).

Фото и чертеж подшипника 71809 (S61809)

Фото

Чертеж

Подшипник 71809 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с закрепленными на нем шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные подшипники используются в паре.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер аналогов не имеет.

Аналог бренда SNFA — SEA45 7CE1.

Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 — P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 61809 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).

Необходимо обратить внимание, что многие производители, аффилированные с КНР (ISB, IBC, ZEN) выпускают подшипники с маркировкой S61809 (без C T в конце номера) — это обычный шариковый радиальный подшипник (а не описываемый радиально-упорный), изготовленный из нержавеющей стали.

Дополнительные обозначения в номере

Производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта — первая буква в индексе — 15° (С или A) или 25°(Е):

  • 71809 ACDGA/P4A (SKF);
  • S61809 C TA (GMN);
  • S61809 E TA (GMN).

В номере возможно наличие буквы P — цифра после нее указывает на степень точности (обычно P4) или по американской системе ABEC (7, 9). HG — прецизионный. DUL — дуплекс (2 спаренных подшипника), с легким преднатягом. A — смазочное отверстие с открытой стороны, B — с закрытой.

Особенности приобретения

Импортный подшипник 71809 (S61809) является очень редким, в нашей стране из наличия почти не продается — купить можно только под заказ из-за границы или в случайном порядке. В целях экономии уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом напрямую (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов и некоторых других. Ориентировочная цена шведского SKF — около 245 $ в переводе на рубли по текущему курсу. Широко распространены китайские подделки под эти марки, их продают почти втрое дешевле (хотя реальная стоимость ниже раз в 10). Заказ в небольших населенных пунктах чреват дополнительными, часто неоправданно высокими торговыми наценками (купить с доставкой транспортной компанией выйдет намного дешевле).