Подшипник 7006 (B7006)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 30 мм
Наружный диаметр 55 мм
Ширина 13 мм
Грузоподъемность статическая 10,1 KN
Грузоподъемность динамическая 14,5 KN
Макс. частота вращения 18000 об./мин.
Масса (вес) 0,133 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7006 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 7006 (B7006, 7006A, 7006C)

Фото

Чертеж

Подшипник 7006 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок — радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные детали используются в паре, часто как шпиндельные подшипники станков.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 36106, 46106 и комплекты 236106, 336106, 436106, 246106, 346106, 446106 (однако обратите внимание, что в продаже под этими номерами сейчас в 80% случаев встречается только китайская продукция «под Россию»самого низкого качества). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 — P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами — 6006 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях и не во всех узлах).

Кроме того при заказе важно проверять соответствие, так как по ГОСТ существует подшипник с номером 7006, но он является роликовым коническим, с размерами 29*50*14 мм.

Дополнительные обозначения в номере

Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта — первая буква в индексе — 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B):

  • 7006CTRSULP3 (NSK);
  • 7006A5TRSULP3 (NSK);
  • 7006CTRDUMP3 (NSK);
  • 7006AW (NSK) — класс точности 0 — не для станков;
  • 7006BW (NSK) — класс точности 0 — не для станков;
  • 7006 CDGA/P4A (SKF);
  • 7006 ACDGA/P4A (SKF);
  • B7006-C-T-P4S-UL (FAG);
  • B7006-E-T-P4S-UL (FAG);
  • B7006-C-2RSD-T-P4S-UL (FAG);
  • 7006-B-2RSR-TVP (FAG) — класс точности 0 — не для станков;
  • B7006 HYS TAP4UL (GMN);
  • 7006-E-TPA-P2H-UL (IBC);
  • 7006-C-TPA-P2H-UL (IBC);
  • 7006 DV.U.J74 (SNR);
  • 7006 СV.U.J74 (SNR);
  • 7006CYDU/GLP4 (NACHI);
  • 7006 UADG/GNP42U3G (NTN).

GA или UL — указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, TBT — дуплекс или триплекс. 2 RS — присутствуют защитные уплотнения. Цифра после буквы P указывает на степень точности (P5 ниже чем P4 и Р3, но выше чем совсем без этого указания) Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные на подшипники высоких степеней точности, в продаже может быть и нулевой класс точности, который стоит на порядок дешевле (это неприменимо к подделкам и китайским подшипникам под Россию, так как у них нет вообще никакого класса точности), в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

*Neutral — подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости в качестве импортных подшипников. Обратите внимание — на рынке их очень много!

Марка NEUTRAL 3ГПЗ 4 ГПЗ NACHI IBC NTN NSK NSK (AW) FAG SKF
Страна Китай
поддельн. с хран. Китай
Япония
Китай
Германия
Япония Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 30,6 6,9 7,9 80,2 123,0 54,8 53,3 25,2 118,5 122,4

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (еще раз обратите внимание, что указана стоимость подшипников высоких классов точности или якобы на такие в случае контрафакта). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки и обороты, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые. Импортный подшипник 7006 (B7006) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разница в ценах. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Волгоград, Пермь, Вологда и некоторых других.