Подшипник 7004 (B7004)

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 20 мм
Наружный диаметр 42 мм
Ширина 12 мм
Грузоподъемность статическая 6,1 KN
Грузоподъемность динамическая 10,3 KN
Макс. частота вращения 24000 об./мин.
Масса (вес) 0,079 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного однорядного подшипника качения 7004 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %) с углом контакта 25 градусов. Если угол контакта меньше (15°), то радиальная грузоподъемность будет выше, а осевая ниже и, соответственно (при 40°), наоборот (также примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника 7004 (B7004, 7004A, 7004B, 7004C)

Фото

Чертеж

Подшипник 7004 Чертеж радиально-упорного подшипника

Наружное кольцо имеет скос в одну сторону, из-за чего сепаратор с шариками можно снять и разобрать изделие. Характер воспринимаемых нагрузок – радиальные и односторонние осевые. Как правило, данные детали используются в паре, часто как шпиндельные подшипники станков.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 36104, 46104 и комплекты 236104, 336104, 436104, 246104, 346104, 446104 (больше не выпускаются, в продаже под этими номерами сейчас обычно встречается китайская продукция “под Россию” или изделия с глубокого хранения). Импортные прецизионные подшипники выпускаются как правило аналогично нашему классу точности 4 – P4. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6004 (не аналог, его лишь можно использовать в некоторых экстренных случаях).

Дополнительные обозначения в номере

Все производители используют свои альтернативные маркировки, из-за чего поиск точных аналогов для замены крайне затруднен. Но по практике применения обычно вся продукция с указанными ниже маркировками взаимозаменяема даже в прецизионных узлах (может отличаться угол контакта – первая буква в индексе – 15° (С), 25° (Е или А5) или 40° (B):

  • 7004CTRSULP3 (NSK);
  • 7004A5TRSULP3 (NSK);
  • 7004CTRDUMP3 (NSK);
  • 7004AW (NSK) – класс точности 0 – не для станков;
  • 7004 CDGA/P4A (SKF);
  • 7004 ACDGA/P4A (SKF);
  • B7004-C-T-P4S-UL (FAG);
  • B7004-E-T-P4S-UL (FAG);
  • 7004-B-2RSR-TVP (FAG) – класс точности 0 – не для станков;
  • B7004 HYS TAP4UL (GMN);
  • S6004 C TX M ABEC7 (GMN);
  • 7004-E-TPA-P2H-UL (IBC);
  • 7004-C-TPA-P2H-UL (IBC);
  • 7004 DV.U.J84 (SNR);
  • 7004 СV.U.J74 (SNR);
  • 7004 UADG/GNP42U3G (NTN);
  • 7004CEGA/P2A (SNFA).

GA или UL – указывает на универсальное исполнение. DB, DF, DT, TBT – дуплекс или триплекс. 2 RS – присутствуют защитные уплотнения. Цифра после буквы P указывает на степень точности (P5 ниже чем P4 и Р3, но выше чем совсем без этого указания) Другие расшифровки и дополнительная информация указаны здесь.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные на подшипники высоких степеней точности (в продаже может быть и нулевой класс точности, который стоит на порядок дешевле), в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости в качестве импортных подшипников. Обратите внимание – на рынке их очень много!

Марка NEUTRAL 3ГПЗ 3 ГПЗ IJK IBC NTN NSK FAG SKF
Страна Китай
поддельн. с хран. Япония Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 32,3 6,9 13,9 35,4 120,0 52,8 70,8 95,4 98,9

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (еще раз обратите внимание, что указана стоимость подшипников высоких классов точности или якобы на такие в случае контрафакта). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки и обороты, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Импортный подшипник 7004 (B7004) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно (особенно оригинал), в связи с чем отмечается большая разница в ценах. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Набережные Челны, Вологда и некоторых других.