Подшипник 6414

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 70 мм
Наружный диаметр 180 мм
Ширина 42 мм
Грузоподъемность статическая 102,0 KN
Грузоподъемность динамическая 140,2 KN
Макс. частота вращения 4770 об./мин.
Масса (вес) 4,85 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6414 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого значительно больше). Он имеет указанную максимальную частоту вращения, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6414 (6414N)

Фото открытый

Фото с канавкой

Чертеж

Подшипник шариковый 6414 Подшипник шариковый радиальный с канавкой под стопорное кольцо 6414N Чертеж подшипника 6414, 6414ZZ, 6414-2RS

Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым (исключительно импортного производства и крайне редко для изделия такого размера).

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Еще одной важнейшей модификацией являются изделия с канавкой (проточкой) под стопорное кольцо — 6414N или 6414NR (буква N).

Сепаратор может изготавливаться из латуни (допонительное обозначение М в номере), подшипники с ним стоят существенно дороже и обладают улучшенными характеристиками (весят также больше).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 414 (открытый), 50414 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже чаще всего  можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие производители действительно российские также указаны в таблице цен ниже, в первую очередь, наиболее популярные вологодские подшипники (VBF), распространение получили также очень старые изделия 11 ГПЗ (Минск), которые могут иметь неудовлетворительное качество.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, без канавки и крышек, сепаратором из стали (применяемость больше других). Для некоторых марок для сравнения указана цена на модификацию с сепаратором из латуни.

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они продаются как «российские». Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка ZWZ
NXZ
Craft АПП
SZPK
NIS
JED
ГПЗ
(GPZ)
КПК
(20 ГПЗ)
СПЗ-4 HARP VBF
SPZ
Страна Китай Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Сингапур
Китай
Россия
Россия Китай
Россия
Украина Россия
Цена, $ 25,00 25,66 25,50 24,06 24,16 31,73 33,65 40,38 31,66

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NKE NSK KOYO NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Австрия
Япония Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 69,5 65,0 138,1 169,0 166,7 166,0 440,0
(МА-С3)
172,9

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6414, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.