Подшипник 6405

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 25 мм
Наружный диаметр 80 мм
Ширина 21 мм
Грузоподъемность статическая 19,0 KN
Грузоподъемность динамическая 35,0 KN
Макс. частота вращения 11700 об./мин.
Масса (вес) 530 гр.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6405 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого значительно больше). Он имеет максимальную частоту вращения выше, чем закрытый, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6405 (6405ZZ, 6405N)

Фото открытый

Фото с канавкой

Чертеж

Подшипник шариковый 6405 Подшипник шариковый радиальный с канавкой под стопорное кольцо 6405N Чертеж подшипника 6405, 6405ZZ, 6405-2RS

Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым (исключительно импортного производства). В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения — ZZ или 2Z (металлические шайбы), или же 2RS, 2RS1, 2RSR (крышки из армированного каучука, так называемые резиновые). Некоторые производители вместо 2RS используют свои индексы — LLB, 2AS. DDU и другие.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Еще одной важнейшей модификацией являются изделия с канавкой (проточкой) под стопорное кольцо — 6405N или 6405NR.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 405 (открытый), 50405 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже чаще всего  можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие российские заводы, выпускающие данный типоразмер, указаны в таблице сравнения стоимости ниже. Также вам может быть предложено купить изделие еще советского производства, оно может быть как очень хорошим, так и негодным для эксплуатации (б/у).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, без канавки и крышек (применяемость больше других). Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 15 — 20%, поскольку в стоимость их дополнительно входит смазка и пыльники, но применяются они значительно реже. Для некоторых марок для сравнения указана цена на модификацию отличную от базовой.

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они продаются как «российские». Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI
KG
Craft АПП
SZPK
CX NIS
JED
ГПЗ
(GPZ)
КПК
(20 ГПЗ)
СПЗ-4
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Китай
Сингапур
Китай
Россия
Россия Китай
Россия
Цена, $ 3,00 3,13 3,9 7,37
(ZZ)
3,59 3,75 4,37 4,34

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ NKE IBC NSK KOYO FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 8,0 22,5 26,2 30,0
(ZZ)
30,1
(ZZ)
32,5 36,4

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников  оказывает некоторое влияние разновидность заглушек). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6405, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.