Подшипник 30311

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 55 мм
Наружный диаметр 120 мм
Ширина (монтажная высота), T 31,5 мм
Ширина наружного кольца, С 25 мм
Грузоподъемность статическая 159,00 KN
Грузоподъемность динамическая 162,00 KN
Макс. частота вращения 5040 об./мин.
Масса (вес) 1,55 кг

В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30311 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут меньше.

Фото и чертеж подшипника 30311

Фото

Чертеж

Подшипник роликовый конический 30311 Чертеж роликового подшипника 30311

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).

Дополнительные обозначения

Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):

- J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
- А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
- TVH, TV, TN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
- P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.

Аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие имеет номер 7310 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов подшипник выпускается на трех — 15 ГПЗ или VPZ (Волжский), 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). В Украине есть также 28 ГПЗ или LBP, являющийся сейчас частью концерна SKF. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, а некоторые используют аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к этому общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).

При заявках на подшипники во избежание возможной путаницы обратите внимание на тот факт, что есть и импортный подшипник 7311 (размеры 55х120х29), но он является шариковым радиально-упорным с дополнительным обозначением A, B или C, указывающим на угол контакта.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной цене.

Дешевые марки

Марка KG
DPI
Craft SZPK
АПП
NXZ
HB1
GPZ
ГПЗ
NIS
JED
CX LBP SPZ-GROUP
VPZ
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай Китай
Россия
Китай
Сингапур
Китай
Польша
Украина РФ
Цена, $ 8,50 8,44 8,79 8,13 11,00 8,13 14,44 11,40 13,00

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB FERSA
(A+S)
IBC NSK KOYO TIMKEN FAG
INA
SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Испания Китай
Германия
Япония Япония США Германия Швеция
Цена, $ 14,6 16,8 29,5 148,0
P5
58,0 50,0 52,8 60,9 66,8

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30311 применяется часто, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в малых городах — легко решаемая задача. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм-посредников, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.