Подшипник 30304

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 20 мм
Наружный диаметр 52 мм
Ширина (монтажная высота), T 16,25 мм
Ширина наружного кольца, С 13,00 мм
Грузоподъемность статическая 31,00 KN
Грузоподъемность динамическая 33,00 KN
Макс. частота вращения 12600 об./мин.
Масса (вес) 170 гр.

В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30304 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 30304

Фото

Чертеж

Подшипник роликовый конический 30304 Чертеж роликового подшипника 30304

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).

Дополнительные обозначения

Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных, разница между ними часто несущественна. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):

- J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
- А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
- TVH, TV, TN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
- R — фланец на наружном кольце;
- P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.

Аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие имеет номер 7304. Из российских заводов подшипник выпускается в настоящее время на двух — VPZ (г. Волжский) и SPZ-ROUP или 9 ГПЗ (г. Самара). В прошлом этот типоразмер делали также на ГПЗ-1 (Москва) и 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, часто эксплуатируя аббревиатуры несуществующих ГПЗ. Обратите внимание, что существует и импортный подшипник 7304. Он по конструкции — шариковый, поэтому при запросе поставщику лучше сразу уточнять, что вам необходим именно роликовый.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI
KG
Craft SZPK
АПП
NXZ
hb1
CX NIS VPZ
SPZ-GROUP
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай Китай
Польша
Китай
Сингапур
Россия
Цена, $ 1,35 1,46 1,80 2,16 2,53 1,35  3,05

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ FERSA
(A+S)
NACHI IBC NSK KOYO NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Испания Китай
Япония
Китай
Германия
Япония Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 4,0 8,1 6,9 41,4
P5
12,1 13,0 7,5 13,1 13,8

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30304 применяется часто, поэтому купить его из складского наличия очень просто в любом городе. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.