Подшипник 30217

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 85 мм
Наружный диаметр 150 мм
Ширина (монтажная высота), T 30,5 мм
Ширина наружного кольца, С 24 мм
Грузоподъемность статическая 215,00 KN
Грузоподъемность динамическая 172,00 KN
Макс. частота вращения 3870 об./мин.
Масса (вес) 2,05 кг

В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30217 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше — до 3290).

Фото и чертеж подшипника 30217

Фото

Чертеж

Подшипник роликовый конический 30217 Чертеж роликового подшипника 30217

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).

Возможные дополнительные обозначения в номере

Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):

- J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
- А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
- Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
- X — размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
- DF — комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
- P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.

Аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений, подшипник имеет номер 7217 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на двух — 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) и VPZ или 15 ГПЗ (Волжский). В далеком прошлом подшипник производился на ГПЗ-1 (Москва). Кроме того, выпуск осуществляется и на украинском LBP (Луцк), предприятии, принадлежащем шведскому концерну SKF, бывший 28 ГПЗ. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.

Крайне важно не путать отечественный и импортный подшипник 7217 (размеры 85х150х28). Последний является шариковым радиально-упорным и должен иметь дополнительный индекс A, B или C, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете — шариковый нужен подшипник или роликовый — некоторые фирмы по продаже подшипников (специализирующиеся на импорте) могут вам предложить по умолчанию не тот тип.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

Дешевые марки

Марка KG
DPI
Craft АПП
SZPK
NXZ
ZWZ
GPZ
ГПЗ
NIS
JED
LBP/SKF VPZ
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай Китай
Россия
Китай
Сингапур
Украина Россия
Цена, $ 11,40 12,31 12,60 12,19 15,19 10,94 21,69 19,88

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ FERSA
(A+S)
IBC NKE NSK KOYO FAG SKF
Страна Китай
Япония
Испания Китай
Германия
Китай
Австрия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 20,1 47,1 194,5
P5
50,4 81,5 76,5 78,7 91,2

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30217 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия — вполне решаемая задача даже в самых небольших городах, однако, в случае больших объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.