Подшипник 30215

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 75 мм
Наружный диаметр 130 мм
Ширина (монтажная высота), T 27,25 мм
Ширина наружного кольца, С 22 мм
Грузоподъемность статическая 172,00 KN
Грузоподъемность динамическая 137,00 KN
Макс. частота вращения 4500 об./мин.
Масса (вес) 1,7 кг

В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30215 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше — до 3825).

Фото и чертеж подшипника 30215

Фото

Чертеж

Подшипник роликовый конический 30215 Чертеж роликового подшипника 30215

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).

Возможные дополнительные обозначения в номере

Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):

- J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
- А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
- Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
- X — размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
- DF — комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
- P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.

Аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений, подшипник имеет номер 7215 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на двух — SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара) и VPZ или 15 ГПЗ (Волжский). В продаже также может встречаться продукция с клеймом ГПЗ-1 (г. Москва), которая давно не производится. Кроме того, выпуск осуществляется и на украинском LBP (Луцк), предприятии, принадлежащем шведскому концерну SKF, бывший 28 ГПЗ. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.

Крайне важно не путать отечественный и импортный подшипник 7215 (размеры 75х130х25). Последний является шариковым радиально-упорным и должен иметь дополнительный индекс A, B или C, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете — шариковый нужен подшипник или роликовый — некоторые фирмы по продаже подшипников (специализирующиеся на импорте) могут вам предложить по умолчанию не тот тип.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

Дешевые марки

Марка KG
DPI
Craft АПП
SZPK
NXZ
UTL
GPZ
ГПЗ
NIS
JED
LBP VPZ
SPZ-GROUP
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай Китай
Россия
Китай
Сингапур
Украина Россия
Цена, $ 7,34 8,34 7,55 8,50 9,12 8,44 11,00 12,00

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ FERSA
(A+S)
IBC NSK KOYO NTN Timken FAG SKF
Страна Китай
Япония
Испания Китай
Германия
Япония Япония Япония США Германия Швеция
Цена, $ 16,1 30,4 140,0
P5
56,1 49,2 43,7 45,2 55,9 57,3

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30215 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия — вполне решаемая задача даже в самых небольших городах, однако, в случае больших объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.