Подшипник 30211

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 55 мм
Наружный диаметр 100 мм
Ширина (монтажная высота), T 22,75 мм
Ширина наружного кольца, С 18 мм
Грузоподъемность статическая 103,00 KN
Грузоподъемность динамическая 101,00 KN
Макс. частота вращения 6030 об./мин.
Масса (вес) 0,7 кг

В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30211 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше).

Фото и чертеж подшипника 30211

Фото

Чертеж

Подшипник роликовый конический 30211 Чертеж роликового подшипника 30211

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).

Возможные дополнительные обозначения в номере

Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):

- J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
- А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
- TVH, TV, TN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
- X — размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
- DF — комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
- P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.

Аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений, подшипник имеет номер 7211 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на двух — VPZ (г. Волжский) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). В прошлом веке этот типоразмер выпускался также на московском ГПЗ-1 и в продаже она все еще встречается в значительных количествах. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.

Также важно не путать отечественный и импортный подшипник 7211 (размеры 55х100х21). Последний является шариковым радиально-упорным и должен иметь дополнительный индекс A, B или C, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете — шариковый нужен подшипник или роликовый — некоторые фирмы по продаже подшипников могут вам предложить по умолчанию не тот тип.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).

Дешевые марки

Марка KG
DPI
Craft АПП
SZPK
NXZ
marc
GPZ
ГПЗ
CX NIS
JED
VPZ
SPZ-GROUP
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай Китай
Россия
Китай
Польша
Китай
Сингапур
Россия
Цена, $ 4,16 4,63 4,50 3,81 4,69 7,38 4,50 7,34

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ FERSA
(A+S)
NACHI IBC NSK KOYO Timken FAG SKF
Страна Китай
Япония
Испания Китай
Япония
Китай
Германия
Япония Япония США Германия Швеция
Цена, $ 5,6 16,6 19,3 83,8
P5
33,3 28,7 24,0 30,9 36,6

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30211 применяется очень часто, поэтому найти и купить его из складского наличия — вполне решаемая задача даже в самых небольших городах, однако, в случае больших объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.