Подшипник 23092

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 460 мм
Наружный диаметр 680 мм
Ширина 163 мм
Грузоподъемность статическая 6950,0 KN
Грузоподъемность динамическая 3900,0 KN
Макс. частота вращения 950 об./мин.
Масса (вес) 205,00 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23092 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 23092

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 23092 фото Чертеж сферического роликового подшипника 23092

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3092 (OH 3092 H) (посадочный размер будет 440 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003192 Н (Н — проточка на наружном кольце). В настоящее время он не выпускается, хотя совсем в недавнем прошлом изготавливался по ГОСТ в Минске (MPZ) и Москве (ГПЗ-1 или ЕПК Москва), продукцию эту все еще можно приобрести со складов торгующих организаций (следует иметь в виду, что сохранность может быть очень разной). Кроме того, существует масса торговых марок китайского производства «под Россию» с аналогичной маркировкой.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Neutral — подшипники без маркировки китайского производства самого низкого качества, но обычно их продают в виде различных подделок, приготовленных из них же по сильно завышенной стоимости.

Марка NEUTRAL SZPK MPZ
EPK
NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Китай
Китай
Россия
Отеч. Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 1369,2 1408,0 2235,5 8692,1 6262,0 10503,1 10874,4

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NSK до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 23092 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Таганрог, Красноярск, Иркутск, Новокузнецк, Вологда и некоторых других.