Подшипник 22330

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 150 мм
Наружный диаметр 320 мм
Ширина 108 мм
Грузоподъемность статическая 1760,0 KN
Грузоподъемность динамическая 1460,0 KN
Макс. частота вращения 2000 об./мин.
Масса (вес) 43,5 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22330 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 22330

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 22330 фото Чертеж сферического роликового подшипника 22330

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2330 (посадочное отверстие будет 135 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (к примеру, 22330 CCK/W33 + H 2330).

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор;
TVP, TNG — полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 — уплотнения (закрытый тип).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 3630 (с латунным сепаратором), 53630 (со стальным), 153630, 13630, 113630 (под конус), производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под «российской» маркировкой в подавляющем большинстве фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок с клеймом несуществующих ГПЗ (4, 6, 34) или каких-либо других брендов, крайне невысокого качества, либо же вовсе подделки. Другой распространенный вариант — подшипники с длительного хранения и «восстановленные», качество которых может быть непредсказуемым. Но купить можно и качественную новую продукцию — у дилеров минского завода (МПЗ или 11 ГПЗ).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка МПЗ Neutral Craft BBC-R АПП
SZPK
MTM
FBC
CX NXZ
ZWZ
СПЗ-4
GPZ
Страна * КНР Китай
Литва
Китай
Латвия
Китай
Россия
Китай
Сингапур
Китай
Польша
Китай Китай
Россия
Цена, $ 158,5 142,0 211,7 310,0 273,5 260,0 275,0 250,0 317,0

*Neutral — подшипники без маркировки, качество их соответствующее. МПЗ (могут проставлять клеймо 11 ГПЗ или MPZ) — поддельные белорусские подшипники китайского производства, заполонившие рынок, настоящие новые в продаже встречаются, но редко (желательно приобретать только у дилеров). Встречаются также подделки самарских SPZ-GROUP (9 ГПЗ), московских 1 ГПЗ (ЕПК) (на этих предприятиях изделие сейчас не выпускается, хотя они специализируются на роликовой группе).

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB MPZ NACHI IBC TIMKEN NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Беларусь Китай
Япония
Китай
Германия
США Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 506,0 515,5 335,0 880,0 855,5 932,8 911,7 900,0 916,0 922,0

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 22330 является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений (если не высококачественный импорт). Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Уфа, Самара, Волгоград, Челябинск, Ижевск,  Киров, Вологда, Барнаул, Пермь и некоторых других.