Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 65 мм |
Грузоподъемность статическая | 279,4 KN |
Грузоподъемность динамическая | 270,5 KN |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Масса (вес) | 26,0 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6330M средней ценовой категории открытого типа c сепаратором из латуни (применяемость такого немного выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытый, в который еще на производстве внесена пластическая смазка, имеет меньшую максимальную частоту вращения, но такие изделия очень редкие. Особенности разных модификаций описаны далее.
Фото и чертеж подшипника 6330 (6330M)
Фото латунный |
Фото стальной |
Чертеж |
![]() |
![]() |
![]() |
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если в номере справа указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение).
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, чаще, латунным (M справа в номере или Л по нашей маркировке), его материал сильно влияет на цену и характеристики (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 330, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). 70 перед номером – увеличенный зазор (0 в даннном случае – класс точности, который не указывается в случае нормального зазора). В России осуществляется выпуск только открытой модификации (производители указаны в таблице цен), однако намного чаще в продаже под “российской” маркировкой фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, невысокого качества, но дешевая.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (на некоторые марки для сравнения указаны цены на модификации с латунными сепараторами).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NXZ ZWZ |
Craft | FLT | SZPK | КПК | СПЗ-4 | ГПЗ-1 (МП) |
Страна | Китай | Китай Литва |
Польша | Китай Россия |
Россия | Китай Россия |
Россия |
Цена, $ | 68,8 | 134,3 | 175,0 латунь |
93,8 | 315,6 латунь |
216,6 | 378,6 латунь |
*Есть вероятность, что предлагаемые вам подшипники с клеймом ГПЗ-1 были произведены очень давно, в СССР. Состояние их может быть непригодным для эксплуатации, стоить они должны существенно дешевле указанной суммы.
*ZKL и FLT – подшипники, которые были выпущены еще в 70-ых – 80-ых годах прошлого века в Чехословакии и Польше соответственно и реализуемые в неликвидном состоянии, часто чищенные от ржавчины.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | NKE | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Австрия |
Германия | Швеция |
Цена, $ | 325,7 | 793,0 латунь |
1330,0 латунь |
1475,0 латунь |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность заглушек, зазор). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6330 является мало распространенным, применяется редко, однако предложение на изделие превышает спрос, так что его можно купить дешево и хорошего качества из складского наличия.