Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 225 мм |
Ширина | 49 мм |
Грузоподъемность статическая | 150,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 178,4 KN |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Масса (вес) | 8,25 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6321 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого существенно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытый, в который еще на производстве внесена пластическая смазка, имеет меньшую максимальную частоту вращения. Особенности разных модификаций описаны далее.
Фото и чертеж подшипника 6321 (6321ZZ, 6321-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
![]() |
![]() |
![]() |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, VV, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”).
Подшипники с указанными индексами по конструкции друг от друга не отличаются, кроме заглушек и наличия смазки, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если в номере справа указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, реже, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 321 (производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Теоретические (так как они не выпускаются) номера закрытых – 180321 (резиновыми заглушками), 80321 (металлическими шайбами), 60321 (закрыт с одной стороны).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (многие компании, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества, не продают продукцию частным лицам). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в цену их дополнительно входит себестоимость смазки и пыльников, применяются они немного реже. Значительно дороже изделия с сепараторами из латуни (для некоторых марок для сравнения указаны цены на модификации отличные от базовой).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NXZ ZWZ |
NIS | ГПЗ-1 (МП) |
Страна | Китай | Китай Сингапур |
Россия |
Цена, $ | 37,50 | 55,60 | 129,20 латунь |
*В подавляющем большинстве фирм по реализации подшипниковой продукции изделия ГПЗ-1 продаются в неликвидном состоянии советских времен. Стоить они должны существенно дешевле представленной цены.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZKL | NACHI | IBC | NSK | FAG | SKF |
Страна | Чехия | Китай Япония |
Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 110,0 | 195,0 | 290,0 | 371,0 закр. |
343,7 | 341,0 |
*ZKL – подшипники, которые могли быть выпущены еще в едином государстве Чехословакия в 70-ых – 80-ых годах прошлого века и реализуемые в неликвидном качестве. Выше указана цена на новые подшипники в упаковке. Старые должны стоить значительно дешевле.
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность заглушек, зазор). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6321 (2 RS, ZZ) является редким, применяется очень ограниченно, поэтому купить его из наличия должного уровня качества непросто, лучше всего обращаться к оптимальному поставщику (дилер, заказчик, импортер, а не посредник) той или иной марки при значимой потребности.