Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 360 мм |
Ширина | 58 мм |
Грузоподъемность статическая | 304,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 264,7 KN |
Макс. частота вращения | 2880 об./мин. |
Масса (вес) | 28,0 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6240 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость такого значительно выше). Закрытыми эти крупногабаритные подшипники почти не выпускаются. Подробнее про разновидности смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6240 (6240М)
Фото |
Чертеж |
|
В случае, если изделие все-таки выполняется закрытым (под заказ), справа от номера проставляются дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, что более характерно для подшипников такого размера, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 240, однако в нашей стране данное изделие никогда не производилось, так что номер является чисто теоретическим.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (новые, идентичные). Цены приведены на подшипник с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Марка | Complex | CX | DKF | ZVL | FAG | SKF |
Страна | Китай Польша |
Китай Польша |
ГДР | Словакия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 297,0 | 437,5 | 625,0 | 425,0 | 1425,0 | 1710,0 |
*Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их состояние может быть неудовлетворительным, а цена сильно отличаться от указанной.
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6240 применяется крайне редко, поэтому купить его из наличия, особенно хорошего качества с неистекшим сроком консервации и необходимыми паспортами почти невозможно, только под заказ.