Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 52 мм |
Грузоподъемность статическая | 236,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 224,5 KN |
Макс. частота вращения | 3240 об./мин. |
Масса (вес) | 18,5 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6236 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость такого значительно выше). Закрытыми эти крупногабаритные подшипники почти не выпускаются. Подробнее про разновидности смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6236 (6236М)
Фото |
Чертеж |
|
В случае, если изделие все-таки выполняется закрытым, справа от номера проставляются дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, что более характерно для подшипников такого размера, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 236, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Латунный сепаратор по отечественной маркировке отражается в номере буквой Л. Зазор – 70 перед номером. В продаже из складского наличия с маркировкой 236 сейчас обычно встречаются только подшипники самого невысокого качества – китайские под наш рынок или старые неликвиды. Из действующих предприятий данный тип выпускает ГПЗ-1 (Москва, нынешнее название АО “МП”) и VBF (23 ГПЗ, Вологда).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (новые, идентичные). Цены приведены на подшипник с сепаратором из латуни (применяемость больше других), если дополнительно не указано иное. Изделия со стальными сепараторами стоят значительно дешевле (на некоторые марки указаны для сравнения цены).
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | АПП SZPK |
ГПЗ (GPZ) |
СПЗ-4 | DKF | VBF |
Страна | Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
ГДР | Россия |
Цена, $ | 167,3 сталь |
164,3 сталь |
164,4 сталь |
90,6 | 263,6 |
*Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их состояние может быть неудовлетворительным, а цена сильно отличаться от указанной.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | “МП” | ZKL, ZVL | NSK | FAG | SKF |
Страна | Россия | Чехия | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 232,0 | 293,0 | 984,0 | 1193,0 | 1490,0 |
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6236 применяется довольно редко, поэтому купить его из наличия, особенно хорошего качества, может вызвать затруднения, лучше всего при этом обходиться без услуг посредников и подбирать оптимального прямого поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.