Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 160 мм |
Наружный диаметр | 290 мм |
Ширина | 48 мм |
Грузоподъемность статическая | 182,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 182,3 KN |
Макс. частота вращения | 2700 об./мин. |
Масса (вес) | 14,0 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6232 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого значительно выше). Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже, так как в нем используется пластическая смазка. Подробнее про разновидности смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6232 (6232ZZ, 6232-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым (крайне редко). В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, что характерно для подшипников такого размера, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 232, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Латунный сепаратор по отечественной маркировке отражается в номере буквой Л. Закрытые модификации в России и СССР никогда не выпускались. В продаже из складского наличия с маркировкой 232 сейчас обычно встречаются только подшипники самого невысокого качества – китайские под наш рынок или старые неликвиды. Из действующих предприятий данный тип выпускает ГПЗ-1 (Москва, нынешнее название АО “МП”).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, с сепаратором из стали (применяемость больше других), если дополнительно не указана другая модификация. Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в стоимость их входит смазка и пыльники, применяются они реже. Изделия с латунными сепараторами стоят значительно дороже, до 3 раз (на некоторые марки указаны для сравнения цены на модификации отличные от обычного подшипника).
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NXZ ZWZ |
Craft | АПП SZPK |
ГПЗ (GPZ) |
СПЗ-4 |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
Цена, $ | 60,90 | 65,63 | 85,10 | 161,88 латунь |
105,40 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | DKF | “МП” | ZKL, ZVL | NSK | FAG | SKF |
Страна | ГДР | Россия | Чехия | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 84,4 | 190,0 латунь |
207,5 | 604,4 | 831,3 латунь |
935,6 латунь |
*Подшипники марки ZKL (Чехия) могли быть произведены еще во времена существования единого государства Чехословакия. Такие изделия являются неликвидными, могут иметь неудовлетворительное качество и должны стоить значительно дешевле указанной выше цены. Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их степень сохранности и цена могут быть разными.
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6232 (2 RS, ZZ) применяется достаточно часто, поэтому купить его из наличия в любом крупном городе не составит затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.