Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 270 мм |
Ширина | 45 мм |
Грузоподъемность статическая | 162,7 KN |
Грузоподъемность динамическая | 170,6 KN |
Макс. частота вращения | 2880 об./мин. |
Масса (вес) | 9,40 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6230 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого несколько выше). Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже, так как в нем используется пластическая смазка. Подробнее про разновидности смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6230 (6230ZZ, 6230-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, реже, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 230, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Латунный сепаратор по отечественной маркировке отражается в номере буквой Л. Закрытые модификации в России и СССР никогда не выпускались. В продаже из складского наличия с маркировкой 230 сейчас обычно встречаются только подшипники самого невысокого качества – китайские под наш рынок или старые неликвиды, найти качественную новую продукцию отечественного производства крайне сложно, но можно.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, с сепаратором из стали (применяемость больше других), если дополнительно не указана другая модификация. Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в стоимость их входит смазка и пыльники, применяются они реже. Изделия с латунными сепараторами стоят значительно дороже, до 3 раз (на некоторые марки указаны для сравнения цены на модификации отличные от обычного подшипника).
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NXZ | Craft | АПП SZPK |
JED | Ролтом | КПК | ГПЗ (GPZ) |
СПЗ-4 |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Сингапур |
Россия |
Россия | Китай Россия |
Китай Россия |
Цена, $ | 50,25 | 52,50 | 70,50 | 46,88 | 106,25 латунь |
91,56 | 117,25 латунь |
103,60 |
*Завод Ролтом (5 ГПЗ) в настоящее время не работает, предлагаемые подшипники этой торговой марки с высокой долей вероятности могут быть неликвидного качества, соответственно, цена на изделие может отличаться от указанной в обе стороны в широком диапазоне.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | DKF | ZKL, ZVL | IBC | NSK | FAG | SKF |
Страна | ГДР | Чехия | Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 78,1 | 153,6 | 362,9 | 379,0 | 678,2 латунь |
538,6 |
*Подшипники марки ZKL (Чехия) могли быть произведены еще во времена существования единого государства Чехословакия. Такие изделия являются неликвидными, могут иметь неудовлетворительное качество и должны стоить значительно дешевле указанной выше цены. Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их степень сохранности и цена могут быть разными.
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6230 (2 RS, ZZ) применяется достаточно часто, поэтому купить его из наличия в любом крупном городе не составит затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.