Подшипник 6230

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 150 мм
Наружный диаметр 270 мм
Ширина 45 мм
Грузоподъемность статическая 162,7 KN
Грузоподъемность динамическая 170,6 KN
Макс. частота вращения 2880 об./мин.
Масса (вес) 9,40 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6230 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого несколько выше). Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже, так как в нем используется пластическая смазка. Подробнее про разновидности смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6230 (6230ZZ, 6230-2RS)

Фото закрытый

Фото открытый

Чертеж

Подшипник шариковый радиальный однорядный закрытый 6230-2RS Подшипник шариковый радиальный открытый 6230 Чертеж подшипника 6230, 6230-2RS, 6230zz

Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, реже, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 230, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Латунный сепаратор по отечественной маркировке отражается в номере буквой Л. Закрытые модификации в России и СССР никогда не выпускались. В продаже из складского наличия с маркировкой 230 сейчас обычно встречаются только подшипники самого невысокого качества – китайские под наш рынок или старые неликвиды, найти качественную новую продукцию отечественного производства крайне сложно, но можно.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, с сепаратором из стали (применяемость больше других), если дополнительно не указана другая модификация. Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в стоимость их входит смазка и пыльники, применяются они реже. Изделия с латунными сепараторами стоят значительно дороже, до 3 раз (на некоторые марки указаны для сравнения цены на модификации отличные от обычного подшипника).

Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка NXZ Craft АПП
SZPK
JED Ролтом КПК ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4
Страна Китай Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Сингапур
Россия
Россия Китай
Россия
Китай
Россия
Цена, $ 50,25 52,50 70,50 46,88 106,25
латунь
91,56 117,25
латунь
103,60

*Завод Ролтом (5 ГПЗ) в настоящее время не работает, предлагаемые подшипники этой торговой марки с высокой долей вероятности могут быть неликвидного качества, соответственно, цена на изделие может отличаться от указанной в обе стороны в широком диапазоне.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка DKF ZKL, ZVL IBC NSK FAG SKF
Страна ГДР Чехия Китай
Германия
Япония Германия Швеция
Цена, $ 78,1 153,6 362,9 379,0 678,2
латунь
538,6

*Подшипники марки ZKL (Чехия) могли быть произведены еще во времена существования единого государства Чехословакия. Такие изделия являются неликвидными, могут иметь неудовлетворительное качество и должны стоить значительно дешевле указанной выше цены. Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их степень сохранности и цена могут быть разными.

Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6230 (2 RS, ZZ) применяется достаточно часто, поэтому купить его из наличия в любом крупном городе не составит затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.