Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 95 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 32 мм |
Грузоподъемность статическая | 79,9 KN |
Грузоподъемность динамическая | 111,8 KN |
Макс. частота вращения | 4500 об./мин. |
Масса (вес) | 2,6 кг. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6219 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого несколько выше). Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже, так как в нем используется пластическая смазка. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6219 (6219ZZ, 6219-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, реже, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 219 (открытый), 180219 (закрытый резиновыми заглушками), 80219 (закрытый металлическими шайбами), 60219 (закрыт с одной стороны шайбой), 50219 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Несмотря на то, что разные российские заводы выпускают этот тип (какие – см. ниже в таблице цен), под отечественной маркировкой, в основном, можно купить только китайские подшипники, сделанные под наш рынок по самым низким стандартам качества. Связано это с особенностями российских потребителей, которые в большинстве случаев ориентируются исключительно на цену продукции, нисколько не заботясь о ее качестве. В свою очередь торгующие организации предлагают то, на что есть спрос.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, с сепаратором из стали (применяемость больше других), если дополнительно не указана другая модификация. Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в стоимость их входит смазка и пыльники, применяются они немного реже. Изделия с латунными сепараторами стоят значительно дороже, до 3 раз (на некоторые марки указано для сравнения).
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | Craft | АПП SZPK |
ZWZ | NIS | КПК | ГПЗ (GPZ) |
СПЗ-4 | SPZ | VBF |
Страна | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Сингапур |
Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
Россия | Россия |
Цена, $ | 13,44 | 14,40 | 19,69 закр. |
16,25 закр. |
19,80 | 18,72 | 19,13 | 46,50 латунь |
20,88 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ZKL | NACHI | NKE | IBC | NSK | NTN | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Чехия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Польша Япония |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 30,5 | 37,5 | 67,6 | 159,4 латунь |
89,1 | 93,3 | 84,3 | 282,3 латунь |
106,2 |
*Подшипники марки ZKL распространены в виде неликвидных изделий с маркировкой CSSR (Чехословакия), указана ориентировочная цена на новые изделия.
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6219 (2 RS, ZZ) применяется достаточно часто, поэтому купить его из наличия в любом крупном городе не составит затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.