Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 100 мм |
Ширина | 21 мм |
Грузоподъемность статическая | 28,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 45,3 KN |
Макс. частота вращения | 8100 об./мин. |
Масса (вес) | 610 гр. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6211 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого несколько выше). Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже, так как в нем используется пластическая смазка. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6211 (6211ZZ, 6211-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 211 (открытый), 180211 (закрытый резиновыми заглушками), 80211 (закрытый металлическими шайбами), 60211 (закрыт с одной стороны), 50211 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Выпуск закрытого типа в нашей стране почти не осуществляется, хотя он есть в производственной номенклатуре некоторых предприятий. Открытый подшипник российского производства распространен шире (см. в таблице цен ниже), однако, по большей части, под маркировкой по отечественной системе условных обозначений можно купить только китайские подшипники, сделанные под наш рынок по самым низким стандартам качества.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытый, с сепаратором из стали (применяемость больше других). Закрытые стоят дороже представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость дполнительно входит смазка и пыльники, применяются они немного реже. Изделия с латунными сепараторами стоят еще дороже.
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | DPI | Craft | АПП SZPK |
CX | КПК (UBP) |
ГПЗ (GPZ) |
СПЗ-4 | HARP | VBF |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
Украина | Россия |
Цена, $ | 3,32 | 3,44 | 3,60 | 5,38 | 4,00 | 3,60 | 4,16 | 5,19 | 5,85 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | NACHI | NKE | IBC | NSK | NTN | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Польша Япония |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 7,1 | 7,4 | 13,8 | 14,1 | 18,4 | 15,6 | 16,5 | 17,3 | 18,1 |
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6211 (2 RS, ZZ) – один из самых распространенных типов из всех существующих, применяется очень часто, поэтому купить его из наличия не составит совершенно никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.