Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 28 мм |
Наружный диаметр | 52 мм |
Ширина | 12 мм |
Грузоподъемность статическая | 13,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 24,0 KN |
Макс. частота вращения | 10810 об./мин. |
Масса (вес) | 250 гр. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения средней ценовой категории закрытого типа 60/28 (применяемость такого выше), в полость которого уже на заводе внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 60/28 (60/28ZZ, 60/28-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DDU, LLU, 2AS, 2NSL (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N (60/28NR). Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Если заглушка стоит только с одной стороны, то 2 из индекса убирается.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Аналоги
Изделие не имеет аналогов отечественного производства и в нашей стране не выпускалось. Однако, если вам требуется купить подшипник этого типа не импортный, а дешево, то такая возможность есть (смотрите таблицу производителей и цен ниже). Возможный номер аналогов OEM – 40030-AU000 (открытый) (подшипник поворотного кулака Nissan).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других), если не указано иное. Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.
Дешевые марки
Марка | ZWZ | PFI | KG | CTLQ |
Страна | Китай | Китай | Индия | Китай |
Цена, $ | 6,00 | 7,14 C3 |
4,29 NR |
5,00 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | NSK | KOYO | NTN | SKF |
Страна | Китай Япония |
Польша Япония |
Япония | Япония | Швеция |
Цена, $ | 2,5 откр. |
10,5 | 7,3 | 13,5 проточка |
14,0 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает некоторое влияние разновидность заглушек). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 60/28 (2 RS, ZZ) – достаточно распространенный в последнее время тип, поэтому купить его из складского наличия можно в любом крупном городе, важно лишь подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки. Пользуясь отсутствием аналога и плохой информированностью потребителей, некоторые поставщики сильно завышают цену на это изделие.