Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 250 мм |
Ширина | 33 мм |
Грузоподъемность статическая | 136,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 120,0 KN |
Макс. частота вращения | 2200 об./мин. |
Масса | 5,1 кг |
В таблице приведены параметры подшипника открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Закрытые подшипники этой серии таких габаритов практически не выпускаются (максимальная скорость вращения будет ниже).
Фото и чертеж подшипника 6936 или 61936
Фото | Чертеж |
Подшипник 61936 или 6936 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней – всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или, очень редко, закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH. Некоторые производители (японские) используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU, DDU и другие. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение радиального шарикоподшипника – восприятие радиальных нагрузок. Практически все производители комплектуют подшипник сепаратором из латуни, что обозначается буквой М в обозначении справа, а по российской маркировке – Л.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000936. В настоящее время в Российской Федерации данный тип не выпускается и в прошлом также не выпускался. Все встречающиеся в продаже изделия с такой маркировкой де-факто китайского производства или из китайских комплектующих.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни, закрытые будут стоить дороже примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка (но не все производители их выпускают). Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые обычно бывают значительно ниже, чем на новые.
Марка | СПЗ-4 | NKE | FAG SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Австрия |
Германия, Швеция |
Цена | 167,0 | 635,0 | 810,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем и модификацией. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты, главное чтобы качество соответствовало стоимости. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас – стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик).
Подшипник 6936 (61936) является очень редким, лишь в считанных фирмах по всей стране его можно купить из наличия, поэтому далеко не везде вам будут предлагать на него оптимальную цену (в большинстве случаев это будут посредники). Ценовой разброс может быть очень большим – рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций.