Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 145 мм |
Ширина | 20 мм |
Грузоподъемность статическая | 44,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 45,0 KN |
Макс. частота вращения | 4300 об./мин. |
Масса | 880 г |
В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации несколько ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6921 или 61921
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61921 или 6921 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней – всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH. Некоторые производители (японские) используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU, DDU и другие. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение радиального шарикоподшипника – восприятие радиальных нагрузок. Латунные сепараторы обозначаются буквой М в обозначении справа, а по российской маркировке – Л. Ими изделие комплектуется довольно часто (уменьшенная вибрация) и стоимость подшипника с таким, а не со стальным гораздо выше.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000921 (открытый). В настоящее время в России выпускается только на заводе авиационных подшипников (Самара), нулевым классом точности и сепаратором из стали. В продаже часто встречаются изделия с маркировкой 4 ГПЗ – это очень старые подшипники, часто могут быть неликвидного качества. Все прочие изделия с таким номером – на 99% китайские, под наш рынок или совсем древние советские 70-ых – 80-ых годов выпуска.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник открытого типа с дополнительным указанием материала сепаратора, закрытые будут стоить дороже примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка (но не все производители их выпускают). Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые обычно бывают значительно ниже, чем на новые.
Марка | SZPK | Craft | СПЗ-4 | ЗАП | NSK | FAG INA SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Россия |
Россия | Япония | Германия, Швеция |
Цена | 11,0 сталь |
17,2 латунь |
20,0 сталь |
45,0 сталь |
142,5 сталь |
200,0 сталь |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем и модификацией. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты, главное чтобы качество соответствовало стоимости. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас – стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик). При сравнении учитывайте, что изделия с латунными сепараторами всегда существенно дороже, чем со стальными.
Подшипник 6921 (61921) является достаточно редким (импортная продукция самых лучших марок поставляется только под заказ), в связи с чем не везде вам могут предложить на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик, особенно у посредников (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций).