Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 250 мм |
Ширина | 24 мм |
Грузоподъемность статическая | 104,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 77,0 KN |
Макс. частота вращения | 2700 об./мин. |
Масса | 2,8 кг |
В таблице приведены параметры подшипника открытого. Максимальная частота вращения данной модификации выше, чем закрытого металлическими шайбами и еще выше закрытого заглушками из полимерного материала со внесенной пластической смазкой (однако, закрытыми столь крупногабаритные изделия почти не выпускаются). Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6840 или 61840
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61840 или 6840 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней – всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение изделия – восприятие радиальных нагрузок.
Это крупногабаритные подшипники, поэтому для уменьшения издаваемого при работе шума почти всегда комплектуются сепараторами из латуни, что в номере отражает буква M.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000840 (бывает только открытая модификация). Изделия этого типа производятся в Москве на ГПЗ-1 (“Московский подшипник”), шестого или нулевого классов точности. С указанной маркировкой могут продаваться и китайские подшипники или сделанные из китайских комплектующих очень невысокого качества.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на модификации с латунными сепараторами (они дороже процентов на 30 – 50). Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые, кроме того, могут встречаться подделки.
Производитель | NKE | АО “МП” | FAG INA SKF |
Страна | Китай Австрия |
Россия | Германия Швеция |
Цена, $ | 421,0 | 560,0 | 625,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве (хотя изделие 1 ГПЗ, пожалуй, несколько переоценено экономистами завода). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, SNR, а если нагрузки и скорости позволяют, то лучше использовать австрийскую марку.
Подшипник 6840 (61840) является достаточно редким, купить его из наличия можно только в ограниченном количестве фирм (особенно наилучшего качества), поэтому зачастую его могут предлагать разного рода перекупщики (при анализе цен сравнивайте с указанными выше данными, если цены выше, то лучше выбрать прямого поставщика).