Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 20 мм |
Грузоподъемность статическая | 61,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 48,8 KN |
Макс. частота вращения | 3000 об./мин. |
Масса | 1,04 кг |
В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6830 или 61830
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61830 или 6830 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней – всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение изделия – восприятие радиальных нагрузок.
Это крупногабаритные подшипники, поэтому для уменьшения издаваемого при работе шума часто комплектуются сепараторами из латуни, что в номере отражает буква M. Такие модификации всегда стоят дороже, причем часто весьма значительно (до 50% и выше).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000830 (бывает только открытая модификация). Изделия этого типа выпускаются вологодским подшипниковым заводом (VBF) и самарским заводом авиационных подшипников (ЗАП). В продаже также встречается старая продукция ГПЗ-1 (Москва), это подшипники с давным-давно истекшим сроком консервации. Подшипники имеют латунные сепараторы (Л справа от номера). Кроме российских и советских с такой маркировкой продаются также изделия китайского производства (или из китайских комплектующих).
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипники со стальными сепараторами, открытые. Закрытые будут стоить дороже примерно на 10-15%, а с латунными сепараторами – до 50% и более. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые, кроме того, могут встречаться подделки.
Производитель | Craft | NIS | СПЗ-4 | ЗАП | NSK | FAG INA SKF |
Страна | Китай | Китай | Китай Россия |
Россия | Япония | Германия Швеция |
Цена | 26,0 | 56,3 | 110,0 | 150,0 | 234,5 | 245,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “устоялось”. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты.
Подшипник 6830 (61830) является достаточно редким, купить его из наличия можно только в ограниченном количестве фирм, поэтому зачастую его могут предлагать разного рода перекупщики (при анализе цен сравнивайте с указанными выше данными, если цены выше, то лучше искать другого, прямого поставщика).