Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 120 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 16 мм |
Грузоподъемность статическая | 27,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 28,6 KN |
Макс. частота вращения | 2280 об./мин. |
Масса | 0,65 кг |
В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6824 или 61824
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61824 или 6824 (это абсолютные аналоги) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение изделия – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000824 (открытый). Изделия этого типа выпускаются в Самаре на заводе авиационных подшипников. Намного чаще чем новые продаются старые подшипники 4 ГПЗ и 23 ГПЗ (Вологда) времен Советского Союза. Дополнительные обозначения в номерах слева 5 и 6 (класс точности), справа – Л (латунный сепаратор), Ю (из нержавеющей стали). Кроме этого под российской маркировкой часто продаются подшипники де-факто китайского производства (или из китайских комплектующих).
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник 6824-2RS или 61824-2RS (закрытого типа), открытые будут стоить дешевле примерно на 10%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. В современном оборудовании чаще применяются закрытые, в старом – открытые. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию.
Производитель | Craft | NIS | СПЗ-4 | ISB | NKE | NSK | FAG INA SKF |
ЗАП |
Страна | Китай | Китай | Китай Россия |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Германия Швеция |
Россия |
Цена | 16,5 | 56,3 | 45,0 | 71,8 | 109,0 | 135,8 | 168,0 | 1685,0 нерж. |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “устоялось”. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты.
Подшипник 6824 (61824) импортного производства (новый) приобрести из складского наличия непросто, лишь в считанных фирмах крупных городов, и далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (сравнивайте с таблицей, все редкие подшипники имеют большой разброс цен).