Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина | 13 мм |
Грузоподъемность статическая | 19,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 20,4 KN |
Макс. частота вращения | 2660 об./мин. |
Масса | 320 г |
В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6821 или 61821
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61821 или 6821 (это абсолютные аналоги) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение изделия – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000821 (открытый). Изделия этого типа выпускаются в Самаре на заводе авиационных подшипников. Намного чаще чем новые продаются старые подшипники этого же предприятия времен Советского Союза. Дополнительные обозначения в номерах слева 5 и 6 (класс точности), а также А (древнее обозначение класса точности еще 70-ых годов), справа – Ю (нержавейка), Л (латунный сепаратор). Кроме этого под российской маркировкой часто продаются подшипники де-факто китайского производства (или из китайских комплектующих).
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник 6821-2RS или 61821-2RS (закрытого типа), открытые будут стоить дешевле примерно на 10%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. В современном оборудовании чаще применяются закрытые, в старом – открытые. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию.
Производитель | Craft | NXZ | СПЗ-4 | ISB | ЗАП | NKE | NSK | FAG INA SKF |
Страна | Китай | Китай | Китай Россия |
Китай Италия |
Россия | Китай Австрия |
Япония | Германия Швеция |
Цена | 12,2 | 34,3 | 36,3 | 65,5 | 43,5 | 82,4 | 108,0 | 145,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “устоялось”. Из относительно дешевых марок этого типа мы рекомендуем российские ЗАП. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, можно рассматривать и варианты китайского производства. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN (одна ценовая категория, но часто самые качественные подшипники этого типа можно купить только под заказ).
Подшипник 6821 (61821) является редким, приобрести его из складского наличия очень сложно, лишь в считанных фирмах крупных городов, и далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (сравнивайте с таблицей, все редкие подшипники имеют большой разброс цен).