Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 115 мм |
Ширина | 13 мм |
Грузоподъемность статическая | 21,6 KN |
Грузоподъемность динамическая | 19,2 KN |
Макс. частота вращения | 3040 об./мин. |
Масса | 280 г |
В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также есть различия по весу. Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6818 или 61818
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61818 или 6818 (абсолютные аналоги) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений изделие имеет номер 1000818 (открытые). Из российских заводов подшипник изготавливает самарский завод авиационных подшипников, с латунным (Л) справа от номера или с сепаратором из алюминиевого сплава (Д, облегченные). Ранее делали также с сепаратором из бронзы (Б) и целиком из нержавейки (Ю) – такие модификации еще есть в продаже.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник 6818-2RS или 61818-2RS (закрытого типа), который применяется чаще, открытые будут стоить дешевле примерно на 10%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним.
Производитель | Craft | NIS | ISB | ЗАП | NKE | NSK | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай | Китай | Китай Италия |
Россия | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена | 8,2 | 14,0 | 31,5 | 44,0 | 64,0 | 84,5 | 119,0 | 122,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости очень существенна – примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “устоялось”. Из дешевых марок этого типа мы рекомендуем ISB, из более качественных – NKE, исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации. Если подшипник должен быть максимально надежным – FAG, INA, SKF, NTN (одна ценовая категория).
Подшипник 6818 (61818) является довольно редким, но приобрести его можно из складского наличия во многих фирмах крупных городов, тем не менее, далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (сравнивайте с таблицей, все редкие подшипники имеют большой разброс цен).