Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 220 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 37 мм |
Грузоподъемность статическая | 200,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 170,6 KN |
Макс. частота вращения | 2160 об./мин. |
Масса | 11,5 кг |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже), с сепаратором из стали. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16044
Фото открытый |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Подшипник 16044 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М – изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000144, в нашей стране изделие производится на заводе “Московский подшипник”, прежнее название которого – ГПЗ-1, с сепаратором из латуни (дополнительное обозначение справа от номера – Л). Все другие производители, якобы российские, в действительности таковыми не являются и в лучшем случае осуществляют сборку из китайских комплектующих невысокого качества. Стоит, однако, знать, что в продаже новые подшипники московского завода почти не встречаются, чаще всего можно встретить старые, в том числе бывшие в употреблении (в таблице ниже дана ориентировочная стоимость нового изделия).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное), важно учитывать разницу в стоимости разных модификаций.
Марка | – | МП | NKE | FAG SKF |
Страна | Китай | Россия | Китай Австрия |
Германия, Швеция |
Цена, $ | 125,0 латунь |
370,0 латунь |
865,0 латунь |
780,0 |
Как можно заметить, разница по цене может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это бренд). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16044 является редким, купить из наличия его может быть крайне затруднительно, так что ценовой разброс, как это бывает в таких случаях, достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).