Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 310 мм |
Ширина | 34 мм |
Грузоподъемность статическая | 186,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 164,7 KN |
Макс. частота вращения | 2520 об./мин. |
Масса | 8,85 кг |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16040
Фото открытый |
Чертеж |
Подшипник 16040 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М – изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000140, однако в России не производится, в продаже с такой маркировкой можно встретить (очень редко) подшипники китайские.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное), важно учитывать разницу в стоимости разных модификаций.
Марка | – | Craft | NKE | IBC | FAG SKF |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Германия, Швеция |
Цена, $ | 125,0 | 154,0 латунь |
660,0 латунь |
590,0 | 615,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16040 является редким, купить из наличия его может быть крайне затруднительно, так что ценовой разброс, как это бывает в таких случаях, достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).