Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 280 мм |
Ширина | 31 мм |
Грузоподъемность статическая | 143,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 135,3 KN |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Масса | 6,6 кг |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16036
Фото открытый |
Чертеж |
Подшипник 16036 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М – изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000136, однако в России не производится, в продаже с такой маркировкой можно встретить (очень редко) подшипники китайские.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное).
Марка | Craft | NIS | NKE | IBC | NTN | FAG SKF |
Страна | Китай Литва |
Китай Сингапур |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Германия, Швеция |
Цена, $ | 94,0 латунь |
135,0 латунь |
296,0 | 327,0 | 350,0 | 400,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16036 является редким, купить из наличия его может быть крайне затруднительно, так что ценовой разброс, как это бывает в таких случаях, достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).