Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 210 мм |
Ширина | 22 мм |
Грузоподъемность статическая | 84,8 KN |
Грузоподъемность динамическая | 79,0 KN |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Масса | 2,5 кг |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16028
Фото открытый |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Подшипник 16028 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М – изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000128, но в России не производится, в продаже с такой маркировкой можно встретить подшипники китайские или из китайских комплектующих невысокого качества под наш рынок.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное).
Марка | SZPK | CX | NIS | DKF | NKE | IBC | NTN | FAG SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
ГДР | Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Германия, Швеция |
Цена, $ | 26,6 | 50,0 | 46,0 | 75,0 латунь |
142,0 | 157,0 | 175,0 | 220,0 |
*DKF — старые подшипники, произведенные еще в ГДР, могут быть б/у (цена зависит от состояния и может сильно отличаться с указанной).
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16028 является относительно редким, купить из наличия его может быть затруднительно, так что ценовой разброс достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).