Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 19 мм |
Грузоподъемность статическая | 55,9 KN |
Грузоподъемность динамическая | 58,9 KN |
Макс. частота вращения | 4500 об./мин. |
Масса | 1,45 кг |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16022
Фото открытый |
Чертеж |
Подшипник 16022 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Буква М – изделие комплектуется латунным сепаратором (стоит существенно дороже). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000122, но в России не производится, в продаже с такой маркировкой можно встретить подшипники китайские или из китайских комплектующих невысокого качества под наш рынок.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в магазинах купить изделие практически невозможно). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (если не указано иное).
Марка | SZPK | Craft | CX | NIS | СПЗ-4 | NKE | IBC | FAG SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Германия, Швеция |
Цена, $ | 12,5 | 37,5 латунь |
17,0 | 21,3 | 26,3 | 77,5 | 88,0 | 120,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16022 является относительно редким, купить из наличия его может быть затруднительно, так что ценовой разброс достаточно велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).