Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 80 мм |
Наружный диаметр | 125 мм |
Ширина | 14 мм |
Грузоподъемность статическая | 30,9 KN |
Грузоподъемность динамическая | 34,4 KN |
Макс. частота вращения | 6300 об./мин. |
Масса | 0,6 кг |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16016
Фото открытый |
Чертеж |
Подшипник 16016 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000116, сейчас в России он практически не производится (может выпускаться на VBF, Вологда, но предприятие использует международную систему обозначений), в продаже с такой маркировкой обычно можно встретить подшипники китайские или из китайских комплектующих невысокого качества под наш рынок.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в магазинах купить изделие практически невозможно). Цены указаны на подшипник открытого типа.
Марка | SZPK | Craft | NIS | СПЗ-4 | ISB | DKF | NKE | NTN | FAG SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Италия |
ГДР | Китай Австрия |
Япония | Германия, Швеция |
Цена, $ | 4,3 | 5,5 | 8,2 | 6,9 | 14,0 | 18,0 | 35,7 | 32,3 | 46,8 |
*DKF – старые подшипники, произведенные еще в ГДР, могут быть б/у (цена зависит от состояния и может сильно разниться с указанной).
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16016 является не особенно распространенным, редко где можно купить из наличия, к тому же далеко не в каждой фирме вам предложат на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).