Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 115 мм |
Ширина | 13 мм |
Грузоподъемность статическая | 26,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 29,6 KN |
Макс. частота вращения | 6750 об./мин. |
Масса | 460 г |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16015
Фото открытый |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Подшипник 16015 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000115, сейчас в России он практически не производится (может выпускаться на VBF, Вологда, но предприятие использует международную систему обозначений), в продаже с такой маркировкой обычно можно встретить подшипники китайские или из китайских комплектующих невысокого качества под наш рынок.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (розничные цены в магазинах привести просто невозможно, наценки там могут разниться очень сильно). Цены указаны на подшипник открытого типа.
Марка | SZPK | Craft | NIS | СПЗ-4 | ISB | DKF | NKE | FAG SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Италия |
ГДР | Китай Австрия |
Германия, Швеция |
Цена, $ | 3,2 | 4,4 | 4,7 | 6,0 | 13,4 | 23,0 | 30,5 | 41,5 |
*DKF – старые подшипники, произведенные еще в ГДР, могут быть б/у.
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей (особого внимания стране происхождения уделять не стоит – главное это позиционирование бренда). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 16015 является не особенно распространенным, редко где можно купить из наличия, к тому же далеко не в каждой фирме вам предложат на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).