Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 17 мм |
Грузоподъемность статическая | 30,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 42,5 KN |
Макс. частота вращения | 20000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,29 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового радиально-упорного подшипника качения с четырехточечным контактом QJ305, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника QJ305
Фото QJ305 |
Чертеж QJ305 |
![]() |
![]() |
Подшипники данной конструкции воспринимают двухсторонние осевые нагрузки (как пара однорядных радиально-упорных подшипников, но занимают по сравнению с этой парой меньше места) и незначительные радиальные. Угол контакта – 35°. На наружной обойме во избежание проворота могут быть 2 фиксирующих паза, расположенных друг напротив друга (суффикс N2). Внутреннее кольцо – разъемное, в связи с чем монтаж деталей можно осуществлять по раздельности (учитывайте, что при неаккуратной распаковке подшипника шарики могут растеряться!). У подшипников серии Q (Q305) разъемным является наружное кольцо.
Аналоги и замены
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 176305 (выпускался небольшими партиями на 4 ГПЗ, в том числе по ТУ 4477). Обозначение японского KOYO – 6305BI. Существует аналогичный подшипник Q305 (ранее выпускался в ГДР производителем DKF), но у него разъемное кольцо – наружное.
Этот редкий подшипник в некоторых случаях, если позволяет конструкция узла, можно заменить на более распространенный подшипник 7305 с теми же размерами и конструктивными особенностями (но в качестве упорного работать он будет только в одну сторону и не является разъемным).
Некоторые дополнительные обозначения (отличаются у разных марок)
- MА, MPA, MB или M – массивный латунный сепаратор, центрируемый по внешнему кольцу
- FA – стальной сепаратор
- TVP или PHAS – полиамидный сепаратор (или близкий к этому материал)
- С2, С3, С4 – группы радиального зазора от меньшего к большему
- L – указывает, что зазор соответствует нижней половине своей группы
- N2 – 2 фиксирующих паза
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники (FAG, SKF, NSK). Обратите внимание – на рынке их очень много!
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | NEUTRAL | DKF (Q305) |
ISB | FBJ | NKE | NSK KOYO |
RHP с хран. |
FAG | SKF N2MA/C2L |
Страна | КНР | ГДР | Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Англия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 14,5 | 10,5 | 19,2 | 16,3 | 32,6 | 36,4 | 19,0 | 51,5 | 77,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник QJ305 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Тольятти, Набережные Челны и некоторых других.