Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 65 мм |
Макс. частота вращения | 2600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 965 KN |
Масса (вес) | 27,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ330, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ330 M (EM1, ECML, MC3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ 520 – 42330. Они исторически выпускались в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (42330М, 42330Л, 42330Л1М). Сейчас продукция предприятия реализуется с хранения. Подшипник может иметь нормальный радиальный зазор (Н0-42330Л1М) или увеличенный (80-42330Л1М). Новый производитель – ЕПК Степногорск (Казахстан), ранее – 16 ГПЗ.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под отечественные подшипники (марки могут проставлять любые, в том числе не могущие существовать чисто теоретически, например, 2ГПЗ, 4ГПЗ, VBF). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие.
Роликоподшипник NU330 при тех же размерах 150*320*65 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – N330.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ330 (42330)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор.
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ330 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – самые дешевые китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
FBC SLZ |
СЗПК SZPK |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 | KINEX |
Страна | поддельные | Китай | Китай РФ |
КНР | Китай РФ |
Slovakia (хран.) |
Цена, $ | 553,0 | 184,6 | 203,5 | 190,0 | 263,5 | 277,0 |
Качественные марки
Марка | URB (EM) | epk ЕПК |
NKE (E-M6) | NSK (MC3) KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 726,2 | 387,7 | 1120,0 | 1030,8 | 2170,0 | 2345,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ330 (42330) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Барнаул, Тюмень, Тольятти, Иркутск, Вологда и некоторых других.