Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 130 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 78 мм |
Макс. частота вращения | 2300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 876 KN |
Масса (вес) | 37,1 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NUP426, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника NUP426 (EM1, MA, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NUP имеют внутреннее однобортовое кольцо (выдвигается в одну сторону) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. В комплекте идет также плоское упорное кольцо для фиксации на валу.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 92426. Изделие выпускалось на ГПЗ-1 (Москва), впоследствии ЕПК (epk ms), точная модификация – 80-92426М (увеличенный радиальный зазор, латунный сепаратор). В продаже есть также разнообразные китайские варианты “под Россию” (либо подделки, либо торговые марки без своего производства).
Роликоподшипник NJ426 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, но без упорного кольца. Есть также модификации N426, NF426 и NU426.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NUP426 (92426)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо – теоретический номер по ГОСТ – 692426
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Особенности приобретения и цены
Подшипник NUP426 (92426) применяется очень редко, поэтому приобрести его можно можно только под заказ из-за границы. В целях экономии приобретать лучше напрямую, минуя цепочку посредников, у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других. Ориентировочная цена отечественных подшипников составляет 50 $ в пересчете по курсу на российский рубль, а стоимость китайской продукции продаваемой под видом дорогого импорта – около 1450 $ (подделки под NSK, FAG и SKF). Качественные оригинальные подшипники таких марок как NKE, KOYO, NTN и NSK будут стоить еще в несколько раз дороже (от 2500$).