Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 70 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 35 мм |
Макс. частота вращения | 5600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 236 KN |
Масса (вес) | 2,85 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NUP314, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NUP314 ECP (ETVP, ET, EW, ECM, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NUP имеют внутреннее однобортовое кольцо (выдвигается в одну сторону) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. В комплекте идет также плоское упорное кольцо для фиксации на валу. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 92314. Изделие это в нашей стране выпускалось ранее и продолжает выпускаться в настоящее время на 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) с сепаратором из стали (92314К1М) или латуни (92314М1), а также с уменьшенным радиальным зазором (30-92314К1М и 30-92314М1). На рынке очень много подделок, причем подделываются не только современные марки (например, вышеозначенные отечественные ростовские), но и уже не существующие или данное изделие не выпускающие (восточно-европейские DKF, ZKL, ZVL, URB и другие).
На замену подойдет также подшипник с номером 692314 – с проточкой под стопор – доступен китайского производства.
Роликоподшипник NJ314 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, но без упорного кольца. Есть также модификации N314 и NU314.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NUP314 (92314)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – проточка, в которую уже установлено стопорное кольцо (аналог 692314)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (М) |
FBC (692314) | АПП (КМ) ГПЗ (КМ) |
SZPK (КМ) | 10ГПЗ (К1М) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Россия |
Китай Россия |
РФ |
Цена, $ | 47,2 | 77,7 | 17,2 | 20,4 | 23,9 | 29,2 |
Качественные марки
Марка | LSA (NR) | FBJ (EC3) | URB (EM6) | FERSA (MNR/C3) | NKE (E-M6-C3) | NSK KOYO |
FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECNML/C3) |
Страна | Словакия | Китай Япония |
Румыния | Испания | Китай Австрия |
Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 32,1 | 42,3 | 74,1 | 114,5 | 175,7 | 113,9 | 163,6 | 294,5 | 400,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NUP314 (92314) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Иркутск, Вологда, Красноярск, Тюмень и некоторых других.